Среда, 22.11.2017, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ «СОШ с. Козловка»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178
Статистика











Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социальная работа

   

 

 

 

Памятка

по противодействию домашнему насилию

Если вы подвергаетесь насилию со стороны взрослых, находитесь в трудной жизненной ситуации и вам необходим совет, вы можете обратиться по телефонам:

1. Общероссийский телефон доверия 8 -800-2000-122 (звонок бесплатный)

2. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области 8(8452)210-058

    
 
Памятка для детей /vtoraya/3/2016/06/pamjatka_dlja_detej.doc
 

Социальный педагог

Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями). Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть социальный педагог. Часто родители даже не знают, что входит в их обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

В нашей школе социальную работу ведет

 

Мельникова Ольга Валерьевна

Электронный адрес - bondalida2008@yandex.ru

телефон рабочий – 2-67-33

Образование высшее

График работы

понедельник 9.00. – 16.30.

вторник 9.00. – 17.00.

среда 9.00.- 16.30

четверг 9.00.- 17.00

пятница 9.00. –16.30

суббота 9.30. – 14.00

 

 

Консультирование родителей: ежедневно в течение рабочего времени

Консультирование педагогов: ежедневно с 13.00 до 17.00

Обязанности социального педагога:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»;
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Работа социального педагога заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Здесь Вам помогут:

  1. Инспектор по делам несовершеннолетних – Горбунова Екатерина Ивановна тел. 8 937 251-81-31
  2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с.Питерка, здание администрации района. Ответственный секретарь – Садковая Татьяна Павловна тел. 2-11-47
  3. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МОУ «СОШ с. Козловка» - Гневшева Татьяна Николаевна, тел. 8 917208-30-92
  4. ГАУ СО «Центр социальной защиты населения Питерского района», отделение социальной помощи семье и детям. – Алимова Наталия Викторовна – 2-17-30
  5. Всероссийский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно, анонимно) 8 800 2000 122

 

 

             
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация с вашими детьми может коренным образом изменить Вашу жизнь!
Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, поду­майте над тем, какой результат Вы хотите от этого получить.
Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действи­тельно важен.
В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Заставьте себя слышать доводы ребенка.
Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. Умейте вовремя остановиться.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и ува­жение своих подросших детей?
Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
Помните, что ребенку нужна не столько самостоятель­ность, сколько право на нее.
Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте ими ребенка.
Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
Не забывайте слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? 
1.За то чтобы перестать быть ребенком.
2.3а прекращение посягательств на его физическое начало, за неприкосновенность.
3.За утверждение среди сверстников.
4.Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Необходимо помочь подростку найти гармонию души и тела.
Все замечания делать доброжелательным спокойным то­ном, не используя ярлыков.
Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма,
подобрать соответствующую литературу по этому вопросу. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
 
Социальный педагог МОУ "СОШ с.Козловка" Мельникова Ольга Валерьевна
 
ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В МОУ «СОШ с.КОЗЛОВКА»

Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы.
Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.
В школьные годы учащиеся должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется в виду Конституция РФ, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять советы и распоряжения родителей, беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество, заботиться о своем здоровье, не пользоваться запрещенными предметами.
Социальная роль школьника – нормативный образ поведения, с набором прав и обязанностей, которыми школьник овладеет постепенно, при постоянном усложнении их на каждом возрастном этапе.
Усложнение происходит за счет того, что с возрастом осуществляется переход в требованиях от регулирования поведения школьника со стороны воспитателя и коллектива к саморегулированию. В связи с этим изменяется характер его сотрудничества с коллективом и учителями.
Необходимость работы по правовому воспитанию вызвана слабым знанием прав и обязанностей граждан России.
Работа по правовому просвещению в МОУ «СОШ с.Козловка» ведется давно.
В целях усиления качества работы по правовому воспитанию в нашей школе была разработана программа на 2013-2014 уч. год по данному направлению.
Цель программы: · повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей; · приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.
Задачи программы: · ознакомление учащихся с правовыми актами государства; · воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения; · привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; · усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
Программа включает в себя такие мероприятия как: День правовых знаний, организация дежурства по школе, инструктаж по правилам дорожного движения, «Закон о мерах по защите нравственности детей» - что это такое?, «Закон и подросток» - тематическая беседа, классные часы «Изучение прав ребенка: право на жизнь и воспитание в семье»,«Мы и наши права», диспут «Преступление и наказание», изучение Конвенции о правах ребёнка, день борьбы против курения, день прав ребёнка, час общения «Закон для нас. Закон внутри нас», день борьбы со СПИДом, выпуск стенгазет, листовок, буклетов по данной тематике. Второй год в школе работает отряд ЮПП «Правовые ребята». Цель отряда: правовое воспитание подростков. В начале учебного года члены правового отдела отряда проводили беседы в 1-4 классах «Умею ли я себя вести…», «Человек в мире правил» и т.д Перед началом каникул проводят в классах беседы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, «Я – гражданин России», «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)», «Что делать, если ты попал в милицию?», «Что такое закон? Главный закон страны», «Равенство прав людей от рождения», «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков». Активное участие приняли ребята в мероприятиях, посвященных Всемирному дню борьбы с курением, Дню прав ребёнка, Дню борьбы со СПИДом.
Программа по правовому воспитанию включает в себя правовое просвещение родителей. Регулярно проводятся родительские собрания: «Семейное право. Права и обязанности родителей», «Признаки употребления детьми наркотических веществ», «Предотвратить беду», «Подросток и закон», «Закон о мерах по защите нравственности детей. Что это такое?», «Почему дети лгут?», «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания», и др. В целях правового просвещения родителей по разъяснению Закона Саратовской области «О мерах по защите нравственности детей Саратовской области», устанавливающего запреты и ограничения нахождения детей в определенных объектах, на общешкольном родительском собрании познакомили с содержанием изменённых статей в Законе, об ответственности родителей за воспитание детей, о мерах наказания за нарушение положений в Законе. По окончании собрания родителям были розданы буклеты по данной тематике.
В школе оформлены стенды "Конвенция о правах ребенка", «Семейный кодекс», где размещены отдельные статьи по правам ребенка и родителей.
В работе с семьей основная роль отводится классному руководителю, социальному педагогу. Постоянно под контролем социального педагога находятся учащиеся и их родители, которые состоят на учете в группе «риска». С ними проводится индивидуальная работа, беседы, круглые столы, с целью оказания педагогической поддержки.
Учащиеся знают о правовой ответственности за распространение наркотических веществ, последствиях их употребления. Для повышения отрицательного отношения к ПАВ (психоактивным веществам) были проведены лекции фельдшером ФАПа на классных часах, родительских собраниях. В рамках тематических недель проводятся следующие мероприятия: линейки, конкурсы рисунков, анкетирование, уроки, часы общения, беседы и т.д.
Реализация данной программы предполагает следующие результаты:
· у ребят формируется устойчивый интерес к знанию и соблюдению прав несовершеннолетних детей;
· дети доброжелательны по отношению друг к другу и взрослым;
· повышение уровня воспитанности учащихся. Эти результаты уже заметны. В результате системной работы по правовому воспитанию учащихся и родителей, в школе нет подростков, требующих особого внимания со стороны учителей. Ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий.
 
 
 
 
  О Б Р А Щ Е Н И Е
 Более полувека мы являемся очевидцами того, как табак убивает население. Ежедневно появляются все новые и новые факты отрицательного влияния табака на здоровье. Однако, в то же самое время, каждый день, тысячи молодых людей во всем мире закуривают свою первую сигарету, укорачивающую жизнь и приближающую смерть. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10% за счет подростков. Курит около 70% мужчин и 40% женщин. И, несмотря на очевидную опасность курения, продолжаем курить. Однако, пагубное влияние табака на здоровье настолько очевидно, что не может быть никаких причин, оправдывающих его применение. Если мы ждем снижения курения среди молодежи, мы должны делать все, чтобы помочь взрослым бросить курить. Взрослые должны быть примером, должны осознавать ответственность за создание окружающей среды, свободной от табачного дыма. Работники здравоохранения, образования, культуры, общественных организаций! Ваша задача защитить людей, в особенности молодежь, от давления, заставляющего курить. Вам по силам создать среду, где молодые люди, и не только они, получали бы полную негативную информацию о табаке, чтобы они могли принять правильное решение относительно своего здоровья. Необходимо предоставить любые возможности желающим прекратить курить для поддержки их намерения. Дорогие односельчане! Мы должны сделать все, чтобы сохранить наше здоровье и защитить наших детей. Как старшие, вы должны подняться на защиту здоровья нации, выступив против политики геноцида табачных монополий. Сейчас наступило время, когда мы должны принять серьезные решения, которые действительно помогут вашим детям взрослеть без табака. И наиболее действенной мерой будет пример взрослых. "Оставьте курение в прошлом!” В качестве первого шага освобождения от этой вредной привычки, не курите 24 часа 18 ноября, который отмечается, как Всемирный день без табака.
Отряд юных помощников полиции МОУ «СОШ с.Козловка» «Правовые ребята»
 
 
Как предотвратить беду?
В последнее время увеличилось употребление наркотических и психотропных веществ. Это явление приобретает характер эпидемии, его нужно изучить и выяснить, что требуется сделать для снижения этой эпидемии. Основными потребителями является молодёжь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате различных явлений нашей жизни. Это прежде всего, социально-экономический кризис, который очень влияет на уровень жизни. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентацией, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики. Обычно у человека после нескольких приемов наркотических веществ возникает сильное, непреодолимое влечение к состоянию наркотического одурманивания, называемое психической зависимостью от наркотика. Однако существует еще одна, гораздо более глубокая зависимость, которую называют физической или физиологической. Она заключается в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, в результате чего возникает привыкание к ним и наркотик становится необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма.(3,с5) После возникновения физической зависимости отсутствие наркотика приводит к так называемой абсистентному синдрому- наркотическому голоду. Его проявления вынуждают наркомана систематически употреблять наркотики, все время увеличивая дозу, что бы вызвать состояние наркотического дурмана. Отсутствие наркотика вызывает нарастание раздражения, нервозности рассеянности внимания.(3,с7) При нехватке наркотиков появляется абсистентный синдром. Обычно он начинается с нарастающей внутренней потребности употребления наркотика. Затем возникает беспокойство, зевота, интенсивное потоотделение, из глаз текут слезы, нос полон слизи - как при сильном насморке. Зрачки сильно расширяются и не реагирует на свет. Появляется «гусиная кожа» и озноб. Острые боли в животе и пояснице, головокружение тошнота и рвота. Мышцы начинают мелко дрожать, дрожь может переходить в опасные для жизни конвульсии с нарушением кровообращения и дыхания, что нередко приводит к обморокам. Прием наркотика почти моментально снимает эти неприятные ощущения. Очень часто в обществе наркоманов можно увидеть сцену, когда девушка или юноша на «голоде», получив наркотик, через минуту после приема становятся другими: внешне выглядят отдохнувшими, свежими, радостными. К сожалению, не надолго, потому что через несколько часов наркотик перестает действовать и снова возникает наркотический голод со всеми его драматическими последствиями. (3,с.5) Кроме физической и психической зависимости, употребление наркотиков всегда вызывает отрицательные и часто необратимые нарушения. Во-первых, отравления организма наркотиками приводит к необратимым изменениям нервной системы, что вызывает деградацию личности.
В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит вся его дальнейшая жизнь. организм несовершенно летнего обладает повышенной чувствительностью к негативному действию наркотических и иных токсических веществ. Наступающие вследствие потребления различных химических веществ повреждения головного мозга и внутренних органов зачастую оказываются необратимыми.(1,с.19) Наркоман под действием среды вынужден скрывать свой порок.
Во-вторых, увеличение пристрастия наркотиками, постоянный поиск наркотиков для употребления, толкает на преступления, чтобы их добыть. В-третьих, постоянная наркотизация организма приводит к его крайнему истощению, похуданию и значительному упадку физических сил.(3,с.35) Зависимость от наркотиков - это, в сущности, болезнь эгоистов. Они добровольно привили её себе, потому что больше всего заняты собою, вглядываются только в себя, больше всего озабочены собственной персоной, удовлетворением низменных побуждений; плата за это неотвратима: разрушение личности, а затем и смерть. У наркоманов не хватает сил и мужества бороться с собой, со своим падением. Им надо помочь вернуться к жизни, от которой они бежали. Силой, однако, ничего сделать нельзя. Необходима их добрая воля, а с нашей стороны – такт, доверие, благорасположение, создание у несчастных ощущение безопасности и самостоятельности, то есть «всего того, чего им так не хватает…»(12,с.1) 2.2 Группа риска или будущие наркоманы. Причинами влияющими на употребление наркотиков можно также назвать: для повышения своего авторитета в группе, мода на наркотик, жизненные трудности, бытовые неурядицы и особенности психики.(3,с7) Среди многообразных факторов, обусловливающих риск приобщения молодежи к наркотическим или одурманивающим веществам, ведущую роль играют особенности формирования и воспитания молодого человека, его личность, характер взаимоотношений с окружающими.( 12, с.12) Удобной для практического применения классификацией факторов риска может быть следующая: 1) индивидуальные факторы: низкая самооценка, ощущение собственной незначительности, недостаточный самоконтроль, неспособность правильно выражать свои чувства и др.; 2) берущие начало в семье ребёнка: отсутствие должного контроля со стороны взрослых, четких правил поведения, чувства принадлежности к семье, злоупотребление ПАВ членами семьи и т.п.; 3) связанные с обучением в школе: низкая успеваемость, частые переходы из одной школы в другую, нарушение отношений со сверстниками, злоупотребление ПАВ в школе. Социальные факторы, способствующие приобщению подростков к употреблению ПАВ:
 1. безразличие или одобрение потребления наркотиков семьей и сверстниками;
2. пьющая или наркотизированная семья;
3. принуждение к употреблению ПАВ;
4. большее влияние сверстников, а не родителей;
5. несовместимость мировоззрения родителей и их детей;
6. высокая потребность в общении с группой, в развлечениях и включенность подростка в увеселительные компании;
7. отсутствие эмоционального и духовного контакта, совместного отдыха и деятельности детей и особенно подростков и родителей;
8. отсутствие контроля со стороны родителей, низкая дисциплина в семье; доступность ПАВ и др.
Начальная фаза использования ПАВ, наблюдающаяся преимущественно в подростковом периоде, может быть:
1. демонстрация взрослого поведения
2. формой отчуждения от родительской опеки.
3. выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды,
4. экспериментированием,
5. стремлением поучить новый опыт,
6. поиском удовольствия или расслабления,
7. открытием двери в группу сверстников,
8. средством стать участником субкультурного жизненного стиля,
9. способом разрешения конфликта или снижения напряжения,
10. актом отчаяния и т.д.
 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz